RU | EN
0
icolory- продвижение сайтов

Дизайн без «дизайна»

Многие люди, только попав в среду дизайна, полагают, что смогут достичь успеха, если научатся делать качественный дизайн. При этом они забывают о главной стороне дизайнерской деятельности — необхо димости дизайн продавать. Дизайнер — это профессия, а дизайн — это товар, который надо продать. И продают этот товар дизайнеры. Пред ставляю нестройный хор голосов, протестующих против такой позиции; мол дизайнеры — творцы, а торгашеством должны заниматься агенты и менеджеры. В корне неверная позиция и это поймет каждый, кому приходилось сдавать работу руководителю проекта или показывать ее менеджеру.


Большинство менеджеров заинтересовано только в одном — в продажах. Они сидят на процентах — это их хлеб и их масло. Поэтому они будут хотеть всего, чего захочет их клиент, лишь бы тот купил про дукт. Им не до творчества и не до качества, у них одна цель — сделка. Только очень грамотные и дальновидные менеджеры понимают, что продавать некачественные сайты в угоду клиентам не выгодно в долго срочной перспективе. Только самые талантливые менеджеры пони мают, что каждый должен быть профессионалом в своем деле и доверя ют дизайнерам. И лишь единицы из них придумывают систему аргументации под работу дизайнера, а не требуют дизайн, соответствую щий их системе аргументации. Такие продавцы — подарок для дизайне ра, а подарков не бывает много.


Чаще дизайнеру приходится доказывать клиенту, своему директору и менеджеру, что его дизайн хорош, и не надо на заглавной странице размещать всякуюбатвукоторуюклиент захотелувидеть. Так что действительно хороший дизайнер — это тот, кто умеет не только сделать качественный дизайн, но и аргументировать свой выбор. Иначе, невнятно пробормотав жалкие оправдания своей действительно качественной работы, дизайнер будет вынужден изуродо вать ее в угоду директорскоклиентурной братии или же он просто ли Дизайн для Всемирной паутины 15 16 Дизайн для Всемирной паутины шится заказа, что еще хуже. Поэтому повторяю еще раз, дизайнер дол жен уметь продавать свой дизайн.

Приведем несколько приемов, как это можно сделать грамотно. Вопервых, терминология. Люди привыкли к тому, что математика, биология и физика — это сложно, потому что они угробили десять лет в школе, мучаясь над учеб никами и домашними заданиями. Дизайну их в школе не учили, не ста вили двойки за контрольные. Поэтому люди воспринимают дизайн как бытовую область знаний — там все просто. Вам надо прежде всего сло мать этот устоявшийся стереотип. Не стесняйтесь пользоваться профес сиональной терминологией в разговоре с клиентом (под клиентом пони мается любой человек, которому вы пытаетесь доказать преимущество вашего дизайна).

Используйте слова: визуальный ряд, эргономичность, юзабилити, цветовой диссонанс, композиция, структурирование, кон цепция, цветоделение, гамма, контент, логические блоки, фреймы, тек стуры, контрастные образы, метафора, пропускная способность, законы восприятия и т.д. и т.п.

Вся эта терминологическая броня позволит вам сломить сложив шееся мнение о простоте дизайна. Клиент, как и любой нормальный че ловек, в жизни не слышал о законах восприятия; композиция для него — это то, что он так и не смог освоить в пятом классе на уроках рисования; а юзабилити для него вообще темный лес. Благодаря этому клиент впер вые для себя откроет очевидные для вас вещи, что дизайн имеет концеп цию, цветовую формулу, логическую схему, свой ритм и насыщенность. Тогда и только тогда клиент поймет главное, что он ни черта не понима ет в дизайне, что он не профессионал, который платит деньги професси оналам за грамотную работу, которую сам выполнить не способен.

Однако нельзя и переусердствовать с умными словами, чтобы у клиента не сложилось мнение, что его тычут мордой в дерьмо и держат за дебила. В этом случае он может просто обидеться и уйти. Вы должны вы глядеть умным и корректным. Это первый залог того, что клиент постес няется лезть к вам со своими неграмотными советами. Просто вежливо и ненавязчиво дайте ему самому понять, что его советы неграмотны. Он это поймет и будет даже счастлив, что нашел такого профессионала и не зря тратит деньги.


Второе правило общения с клиентом заключается в том, чтобы он увидел как вы работаете. Покажите ему невзначай заготовку изображения в Photoshop или макет сайта в Dreamweaver. При этом постарайтесь, чтобы интерфейс

позволяющие миллионам пользователей Интернет вести поиск инфор мации по всему миру. Гипертекстовые документы создаются на базе языка HTML (Hy perText Markup Language). Этот язык весьма прост, управляющие коды его, которые, собственно, и компилируются обозревателем для отобра жения на экране, состоят из текста ASCII. Ссылки, списки, заголовки, картинки и формы называются элементами языка HTML.